Олимпиадные задачи
Задача Эйнштейна
На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей. Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное.
Известно, что:
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?
Задачи на логику
Задача 1.
Как-то три учителя на практикуме решили продемонстрировать ученикам свое умение размышлять. Они взяли 5 шляп (если кто-то не может представить древнегреческих учителей в шляпах, пусть представит их в разноцветных венках или повязках на голове) - 3 белые и 2 черные - и попросили одного из учеников надеть каждому из них по шляпе. Ученик мог выбрать каждому произвольный цвет шляпы и надеть ее так, чтобы ни один мудрец не видел цвет своей шляпы. Ученик надел каждому по белой шляпе, решив, что так сделает выбор учителей труднее. Учителя договорились о том, что, если кто-либо из них догадается, какого цвета у него шляпа, он сразу же должен заявить об этом. Вскоре один из них догадался, что у него белая шляпа.
а) Как он рассуждал?
б) Действительно ли ученик выбрал для мудрецов самый трудный вариант?
Задача 2.
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.
Сколько всего машин шло в этот поселок?
Сколько всего машин шло в этот поселок?
Задача 3.
В одной семье два отца и два сына.
Сколько это человек?
Сколько это человек?
Задача 4.
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч.
Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?
Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?
Задача 5.
Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?
Задача 6.
B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье?
Сколько детей в этой семье?
Задача 7.
Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки.
Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
Задача 8.
Часы с боем отбивают один удар за 1 с.
Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?
Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?
Задача 9.
Три курицы за три дня снесут три яйца.
Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
4 курицы за 9 дней?
Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
4 курицы за 9 дней?
Задача 10.
Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?
Комментариев нет:
Отправить комментарий